Управление контентом
и медиапроектами
Расширьте карьерные возможности в медиасфере без отрыва от привычной жизни — через год получите диплом магистра ТГУ
Длительность
1 год
Формат
Онлайн
Документ
Магистерский диплом НИ ТГУ
Онлайн-магистратура
Старт
1 сентября
Спрос на цифровой контент ежегодно растёт на 5%
≈ 5000
Вакансий в неделю
в сфере производства контента на HeadHunter
Бизнесу и медиа нужны сильные специалисты, способные создавать и продвигать качественный контент. Содержание программы соответствует запросам бизнеса. Мы создали программу, в основе которой — ожидания работодателей и тенденции рынка.
Учитесь один год вместо двух
1 год
ТГУ — участник пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования
Учёба в магистратуре
Томский
государственный
университет
Топ-2%
лучших вузов России в Глобальном
агрегированном рейтинге (ГАР) 2024
Первый университет Сибири
Научные сотрудники решают инженерные задачи в сфере здравоохранения, экологии, развития человека и общества.
6 место
в Национальном рейтинге университетов по версии «Интерфакс» 2023
20 место
в рейтинга Forbes «Лучшие российские университеты 2022»
Институт
дистанционного
образования ТГУ
175
программ
дополнительного
образования
7
онлайн-магистратур
в партнёрстве
с EdTech
>1.5 млн
слушателей
онлайн-курсов
28 000
студентов
находятся в обучении
Новые образовательные форматы, разработка и внедрение EdTech-решений для повышения качества обучения в гибридной и онлайн образовательной среде.
Создание программ ДПО и профессионального обучения в кооперации с факультетами, институтами и партнёрами под потребности рынка труда.
Преподаватели вуза будут вести учебные дисциплины и руководить исследовательскими проектами.
Создание продающих текстов, презентаций, постов для социальных сетей, интерфейсов
Знание influence-маркетинга, маркетинговых исследований
Проведение юнит-экономикя и продуктовой аналитика
Ключевые навыки
Владение инструментами
Tableau
Сервис для интерактивной визуализации данных и бизнес-аналитики
Tilda
Сервис для создания сайтов
Readymag
Платформа для создания визуального контента
Setka
Редактор для редакционного и брендированного контента
Wordpress
Сервис для создания сайта и управления на нём контентом
After Effects
Сервис для работы с анимацией
Adobe Photoshop
Многофункциональный графический редактор
Adobe Illustrator
Редактор для векторных изображений
Figma
Сервис для разработки интерфейсов
Google Analytics
Сервис для анализа рекламных кампаний и оптимизации бюджета
Яндекс.Метрика
Сервис для веб-аналитики
Яндекс.Директ
Платформа для размещения контекстной и медийной рекламы на страницах поисковика Яндекс и сайтах партнёров
Ваши навыки после обучения
Разработка и реализация
медиа-стратегии
Понимание специфики платформ и адаптация контента
Разработка креативов, написание сценариев, съёмка, постпродакшн
Ориентирование в юридических аспектах редакционной деятельности
Руководство творческой командой, управление производством контента
Кем вы сможете работать
после магистратуры
Контент-мейкер
Возможные профессии
Автор медиапроектов, подкастов, видеоканалов, райтер, контент-маркетолог

Разбирается в создании всех видов контента. Разрабатывает и создаёт аудиовизуальную часть продукта
Медиаменеджер
Возможные профессии
Руководитель департамента медиа и коммуникаций, директор блогеров

Определяет контент-стратегию для медиа или его направления. Управляет командой, разбирается в аналитике, маркетинге и бизнес-процессах
Продюсер
Возможные профессии
Медиа-продюсер, digital-продюсер

Координирует и отвечает за производство медиапродукта. Умеет считать юнит-экономику, анализировать аудиторию, разбирается в маркетинге
Вы освоите профессию в сфере управления медиапроектами
Доход зависит от вашего опыта, навыков и региона
от 70 000 ₽
Медиа-продюссер
от 100 000 ₽
от 150 000 ₽
Руководитель департамента медиа и коммуникаций
Контент-мейкер
Форма обучения — очная. Все занятия в онлайне
Комфортное расписание
Сможете совмещать с работой и личными делами. Вы сами выбираете, когда заниматься.
Понадобится 20−30 часов в неделю на обучение
Семинары онлайн
Семинары и групповые занятия проходят в онлайн-формате в небольших группах. Преподаватель модерирует процесс и даёт обратную связь
Теория в удобное время
Видеолекции записаны заранее и доступны в любое время в личном кабинете
1
Общение и поддержка
Делитесь с сокурсниками кейсами и опытом в чате. Кураторы и преподаватели отвечают на любые вопросы
2
3
4
Вас будут обучать преподаватели ТГУ и практики рынка
Ирина Айзикова
Заведующая кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ.
Алена Галькова
Старший преподаватель кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования в ТГУ.
Татьяна Воробьева
Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования в ТГУ.
Ирина Гнюсова
Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования в ТГУ.
Артём Смольянинов
Ассистент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ.
Дарья Афанасова
Арт-директор интернет-издания Tomsk.ru, руководитель студии Tomsk.ru Production, экс-главред Tomsk.ru, Шеф-редактор радиохолдинга Дайджест FM.
Кристина Антоновна
Фрилансер в сфере интернет-маркетинга.
Анастасия Орешкина
Старший преподаватель каф. общего литературоведения, издательского дела и редактирования НИ ТГУ.
Евгения Землянская
Евгения Аблогина
Доцент кафедры романо-германской филологии ТГУ. Преподает дисциплину «Межкультурное взаимодействие».
Специалист по маркетингу компании Rubius.
Программа

Первый семестр
Создание контента
Научитесь читать, интерпретировать, анализировать профессиональные и научные тексты. Узнаете, как вести переписку с коллегами на иностранном языке по деловым или организационным вопросам. Разберётесь, как формулировать тезисы доклада для участия в научных и профессиональных мероприятиях. Изучите способы эффективного руководства командной работой, постановки и решения задач.
Модуль «Производство и продвижение контента»
Форматы текстового контента
Технологии создания разных видов вербального текста
Виды и проектирование визуального контента
756
академических
часов
Технологии создания медиаконтента
Основы эффективной коммуникации
Визуальный сторителлинг и дизайн
По выбору
Компьютерная графика
Основы редактирования
Второй семестр
Управление контентом
Изучите методы анализа рынка и целевой аудитории, определение успешных стратегий развития. Узнаете об основных принципах цифрового продвижения и влиянию социальных сетей на успех бизнеса. Освоите навыки создания удобных и привлекательных сайтов, мультимедийного контента и его продвижения, чтобы привлекать внимание целевой аудитории.
Управление медиапроектами
Бизнес-моделирование
и управление продуктами
Основы контент-маркетинга
Интернет-маркетинг
Методы анализа целевой аудитории контента
504
академических
часа
Методика проектирования веб-ресурсов
Аудио- и видеопроекты
Межкультурное взаимодействие
По выбору
Профессиональная коммуникация на иностранном языке
За год обучения вы напишете диплом на основе реального проекта. Это может быть кейс для партнёров программы или собственный продукт — блог, подкаст, канал, медиастартап.
Вашу квалификацию подтвердит государственный диплом ТГУ
При успешной защите выпускной работы вы получите диплом очной магистратуры вуза. Вам будет присвоена квалификация «Магистр»

Возможность пройти стажировки в ведущих компаниях

Стоимость обучения
Чек-лист для поступления
в магистратуру
Конкурсный отбор пройдёт по результатам
вступительных испытаний
Запишитесь на консультацию —
мы ответим на все ваши вопросы!
Иметь диплом бакалавра или специалиста
Успешно пройти собеседование
Предоставить портфолио и мотивационное письмо
Подать документы в приёмную комиссию ТГУ
Будьте в курсе всех новостей —
Отвечаем на ваши вопросы
В каком формате будут проходить стажировки?
Все стажировки будут проходить в формате удалённой работы. Но если у индустриального партнёра есть возможность обеспечить очную стажировку, вы сможете её пройти прямо в компании.
Как заранее подготовиться к старту обучения?
Мы регулярно проводим встречи с экспертами, где они делятся опытом работы в сфере цифровых продуктов. Подробно рассказываем про этапы поступления, дедлайны и подготовку портфолио. Следите за нашим календарем мероприятий и подписывайтесь на канал в Telegram.
Как получить налоговый вычет?
Мы обучаем по государственной лицензии, поэтому вы сможете подать заявление на налоговый вычет и вернуть часть расходов на обучение. Государство вернёт 13% от уплаченных вами налогов. Подать заявление на вычет можно в течение трёх лет с момента оплаты обучения. Подробнее об условиях — на сайте Федеральной налоговой службы.
Какие есть льготные кредиты на обучение?
Сбер предлагает льготные условия по кредиту с господдержкой. Ставка по кредиту составляет 3%, его можно взять для оплаты любого периода учёбы — семестра, года или всего обучения. Подробнее об условиях — на сайте вуза.
Насколько тяжело обучаться без профильного образования и опыта работы?
Профильное образование для поступления необязательно, но опыт работы, связанный с созданием и развитием цифровых продуктов будет преимуществом.

Наша магистерская программа предусматривает адаптационные дисциплины. Цель — помочь вам освоить базовые знания, которые необходимы для прохождения программы. У вас будет возможность получить опыт работы во время прохождения стажировок у наших индустриальных партнёров.