• Изучите основы маркетинга и выберите специализацию — аналитика или управление
  • Учитесь на реальных задачах бизнеса и соберите портфолио
  • Выйдите на новый уровень в профессии и карьере
Маркетинг и продуктовая аналитика
Онлайн-магистратура ТГУ
Длительность
2 года
Формат
Онлайн
Количество мест
Ограничено
Старт
18 сентября
Магистерская программа ТГУ и Академии Data Diveing — фундаментальный подход и практика в IT-компаниях
Сильный преподавательский состав
Учитесь у экспертов ТГУ и практиков из «Авито», «Газпромнефть» и Eggheads

Профессиональный рост
Освойте необходимые маркетинговые инструменты, научитесь применять стратегическое видение
и бизнес-подход

Два диплома ТГУ
Получите диплом магистра по направлению 38.02.04 «Менеджмент» и диплом ДПО по желанию
Два направления: продуктовая аналитика или управление продуктом
Освойте комплексную программу
и продолжите обучение по одному из востребованных направлений

Интенсивная практика
Участвуйте в хакатонах с реальными задачами от бизнеса, оттачивайте навыки и набирайтесь опыта

Реальный кейс или диссертация
Выбирайте формат выпускной работы: защитите магистерскую диссертацию на основе исследования или реальной бизнес-задачи.
Ваша профессия после обучения

  • Анализирует рынок, конкурентов и маркетинг компании
  • Разрабатывает эффективную маркетинговую стратегию
  • Рекомендует изменения для улучшения результатов
Маркетинговый аналитик

Продуктовый маркетолог
Контролирует весь цикл продвижения продукта — программы, сервиса, игры или приложения — от анализа рынка до запуска продаж
Маркетолог
  • Занимается продвижением товаров и услуг
  • Анализирует потребности и интересы целевой аудитории
  • Разрабатывает и реализует стратегию для повышения привлекательности бренда и увеличения продаж
Продуктовый аналитик
  • Изучает реакции аудитории на предложение компании
  • Исследует метрики продукта и работает над повышением привлекательности
  • Собирает и анализирует данные о продукте, пользовательском поведении, метриках эффективности, отзывах пользователей и других параметрах чтобы сделать продукт лучше
  • Использует в работе различные методы и инструменты (SQL, Python, A/B-тестирование) для эффективного анализа данных о продукте, понимания потребностей пользователей и улучшения продукта
Менеджер продукта
Управляет жизненным циклом продукта: от концепции до запуска и дальнейшего развития
  • Разрабатывает план развития продукта
  • Изучает рыночные тенденции и потребности стейкхолдеров для определения стратегии продукта
  • Использует результаты аналитики и экспериментов для принятия решений об изменениях в продукте
Почему маркетинг и продуктовая аналитика
Рост потребности
в специалистах
Универсальность

Хорошая зарплата

В третьем квартале 2023 года количество вакансий
для маркетологов увеличилось
в 2,5 раза* по сравнению
с аналогичным периодом 2022 года
Маркетологи нужны везде: в дизайне
и на производстве, ритейле и логистике, медицине и киберспорте, социальных сетях и в IT

В среднем маркетолог в России получает от 50 000 до 150 000 ₽ в месяц. Опытный специалист с высшим образованием и портфолио успешных проектов может зарабатывать более 200 000 ₽ в месяц.
*по данным исследования «Авито Работа» и «СберМаркетинг»
Средняя зарплата специалиста в сфере маркетинга и продуктовой аналитики*
Junior-специалист

80 000 ₽
Middle-специалист

80 000 ₽
Senior-специалист

250 000 ₽

*По данным проекта РосНавык в апреле 2024 года

Кому подойдет программа
Специалистам смежных областей
Научитесь проводить маркетинговые исследования и выводить продукты на рынок
Специалистам по трафику/рекламе/контенту

Узнайте, как комплексно оценивать ситуацию и решать стратегические задачи
Чтобы поступить в магистратуру, нужен диплом бакалавра или специалиста по любому направлению

Студентам бакалавриата

Получите специализацию в маркетинге и применяйте полученные знания на практике
Действующим маркетологам
Углубите знания и разберитесь в специфике продуктового маркетинга
Поймите, как с помощью маркетинга влиять на прибыльность бизнеса
Продактам и проджектам

Освойте продуктовые процессы и фреймворки для успешного продвижения на рынке
Кто хочет сменить профессию
Оставьте заявку — расскажем подробнее о поступлении

Томский
государственный
университет
Топ-2%
лучших вузов России в Глобальном
агрегированном рейтинге (ГАР) 2024
6 место
в Национальном рейтинге университетов по версии «Интерфакс» 2023
20 место
в рейтинге Forbes «Лучшие российские университеты 2022»
Учитесь в одном из ведущих вузов России и мира
Институт
дистанционного
образования ТГУ
175
программ
дополнительного
образования
7
онлайн-магистратур
в партнёрстве
с EdTech
>1.5 млн
слушателей
онлайн-курсов
28 000
студентов
находятся в обучении
Академия Data-Diving
Разработки
«РосНавык» — веб-сервис для анализа рынка труда и оценки востребованности hard/soft-навыков специалистов для сборки эффективных образовательных продуктов
5251
студентов
76%
доходят до конца обучения с поддержкой команды
Образовательный партнёр программы
Академия анализа данных, разработчик data-driven образовательных программ для подготовки специалистов в области анализа данных и искусственного интеллекта.


LMS Data-Diving — платформа для высшего образования на основе технологий GPT
Премия CDO Award 2021 за Школы прикладного анализа данных

Премия «Гравитация–2023» за инновации в области подготовки кадров для ИИ на основе данных
80%
трудоустроенных выпускников (ВК, СБЕР, Яндекс, РЖД, ЦФТ, СпортМастер, ЕВРАЗ, РУСАГРО, Банк России, Медиалаб)

При успешной защите выпускной работы вы получите диплом очной магистратуры вуза. Вам будет присвоена квалификация «Магистр»
Вашу квалификацию подтвердит государственный диплом ТГУ
Реальные кейсы в вашем портфолио
Разработаете маркетинговые стратегии
для компаний
Будете решать задачи от компаний-партнеров
Исследуете сегменты целевой аудитории
Будете искать product-market-fit
Проведете A/B-тесты для поиска оптимального варианта
Как это — учиться в онлайн-магистратуре
Гибкое расписание
Часть материалов уже записана и доступна 24/7. На обучение понадобится 20–25 часов в неделю, но вы сами выбираете распорядок
Фокус на практику
Мы понимаем, что теории недостаточно, поэтому предлагаем тренажеры, тесты, домашние задания, проекты и хакатоны, чтобы вы набирались опыта в процессе обучения
Погружение в профессиональную среду
Основа программы — реальные задачи маркетолога и продуктового аналитика. Заранее понимая, чего ждут от специалистов, будете более уверенно чувствовать себя в работе
Лекции и семинары — онлайн
Учитесь дома, в кафе, коворкинге или в дороге — ограничений нет
Все преимущества очного обучения
Гибкое расписание
Часть материалов уже записана и доступна 24/7. На обучение понадобится 20–25 часов в неделю, но вы сами выбираете распорядок
Фокус на практику
Мы понимаем, что теории недостаточно, поэтому предлагаем тренажеры, тесты, домашние задания, проекты и хакатоны, чтобы вы набирались опыта в процессе обучения
Погружение в профессиональную среду
Основа программы — реальные задачи маркетолога и продуктового аналитика. Заранее понимая, чего ждут от специалистов, будете более уверенно чувствовать себя в работе
Лекции и семинары — онлайн
Учитесь дома, в кафе, коворкинге или в дороге — ограничений нет
Владение инструментами
Tableau
Сервис для интерактивной визуализации данных и бизнес-аналитики
Tilda
Сервис для создания сайтов
Readymag
Платформа для создания визуального контента
Setka
Редактор для редакционного и брендированного контента
Wordpress
Сервис для создания сайта и управления на нём контентом
After Effects
Сервис для работы с анимацией
Adobe Photoshop
Многофункциональный графический редактор
Adobe Illustrator
Редактор для векторных изображений
Figma
Сервис для разработки интерфейсов
Разработка и реализация
медиа-стратегии
Google Analytics
Сервис для анализа рекламных кампаний и оптимизации бюджета
Яндекс.Метрика
Сервис для веб-аналитики
Понимание специфики платформ и адаптация контента
Яндекс.Директ
Платформа для размещения контекстной и медийной рекламы на страницах поисковика Яндекс и сайтах партнёров
Разработка креативов, написание сценариев, съёмка, постпродакшн
Ориентирование в юридических аспектах редакционной деятельности
Создание продающих текстов, презентаций, постов для социальных сетей, интерфейсов
Знание influence-маркетинга, маркетинговых исследований
Ваши навыки после обучения
Руководство творческой командой, управление производством контента
Проведение юнит-экономики и продуктовая аналитика
Вас будут обучать преподаватели ТГУ и практики рынка
Ирина Айзикова
Заведующая кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ.
Академический руководитель программы
Преподаватели
Дарья Афанасова
Арт-директор интернет-издания Tomsk.ru, руководитель студии Tomsk.ru Production, экс-главред Tomsk.ru, Шеф-редактор радиохолдинга Дайджест FM.
Алена Галькова
Старший преподаватель кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования в ТГУ.
Татьяна Воробьева
Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования в ТГУ.
Ирина Гнюсова
Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования в ТГУ.
Артём Смольянинов
Ассистент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ.
Кристина Михайленко
Фрилансер в сфере интернет-маркетинга.
Анастасия Орешкина
Старший преподаватель каф. общего литературоведения, издательского дела и редактирования НИ ТГУ.
Евгения Аблогина
Доцент кафедры романо-германской филологии ТГУ. Преподает дисциплину «Межкультурное взаимодействие».
Евгения Землянская
Специалист по маркетингу компании Rubius.
Работа с текстом
Работа с медиаконтентом
Деловая переписка
Руководство командой
Подготовка к мероприятиям
Первый семестр
Программа

Создание контента
Программа первого семестра
Форматы текстового контента
Технологии создания разных видов вербального текста
Виды и проектирование визуального контента
756
академических
часов
Технологии создания медиаконтента
Основы эффективной коммуникации
Визуальный сторителлинг и дизайн
По выбору
Компьютерная графика
Основы редактирования
Анализ рынка и ЦА
Цифровое продвижение
Стратегия развития
Привлекающий контент
Создание сайтов
Работа с социальными сетями
Второй семестр
Управление контентом
Программа второго семестра
Бизнес-моделирование
и управление продуктами
Основы контент-маркетинга
Интернет-маркетинг
Методы анализа целевой аудитории контента
504
академических
часа
Методика проектирования веб-ресурсов
Аудио- и видеопроекты
Межкультурное взаимодействие
По выбору
Профессиональная коммуникация на иностранном языке

Возможность пройти стажировки в ведущих компаниях

Стоимость обучения
Конкурсный отбор пройдёт по результатам
вступительных испытаний
Чек-лист для поступления
в магистратуру
Запишитесь на консультацию —
мы ответим на все ваши вопросы!
Иметь диплом бакалавра или специалиста
Пройти вступительные испытания (собеседование и портфолио)
Дождаться результатов
Подать документы в приёмную комиссию ТГУ
Будьте в курсе всех новостей —
Отвечаем на вопросы
В каком формате будут проходить стажировки?
Все стажировки будут проходить в формате удалённой работы. Но если у индустриального партнёра есть возможность обеспечить очную стажировку, вы сможете её пройти прямо в компании.
Как заранее подготовиться к поступлению?
Мы регулярно проводим встречи с экспертами, где они делятся опытом работы в сфере цифровых продуктов. Подробно рассказываем про этапы поступления, дедлайны и подготовку портфолио. Следите за нашими мероприятиями и подписывайтесь на канал в Telegram.
Как получить налоговый вычет?
Мы обучаем по государственной лицензии, поэтому вы сможете подать заявление на налоговый вычет и вернуть часть расходов на обучение. Государство вернёт 13% от уплаченных вами налогов. Подать заявление на вычет можно в течение трёх лет с момента оплаты обучения. Подробнее об условиях — на сайте Федеральной налоговой службы.
Какие есть льготные кредиты на обучение?
Сбер предлагает льготные условия по кредиту с господдержкой. Ставка по кредиту составляет 3%, его можно взять для оплаты любого периода учёбы — семестра, года или всего обучения. Подробнее об условиях — на сайте вуза.
Насколько тяжело обучаться без профильного образования и опыта работы?
Профильное образование для поступления необязательно, но опыт работы, связанный с созданием и развитием цифровых продуктов будет преимуществом.

Наша магистерская программа предусматривает адаптационные дисциплины. Цель — помочь вам освоить базовые знания, которые необходимы для прохождения программы. У вас будет возможность получить опыт работы во время прохождения стажировок у наших индустриальных партнёров.


© 2024 ИДО ТГУ
634 050, Томск, пр. Ленина, 36, ТГУ, второй уч. корпус, правое крыло